Ф. А. Симнің құрметіне пәндік марафон мұрагерлері
Призеры предметного марафона в честь Ф. А. Сим


Победители марафона

Призеры в интеллектуальном марафоне имени Ф.А.Сим

2011-2012учебный год
1. Ильтаева Алтын - ученица 9а класса на 70 % на 2012-2013уч.год
2. Калиахметов Руслан – ученик 9а класса на 30% на 2012-2013 уч.год

2012-2013учебный год
1. Девяева Дарина – ученица 9а класса на 70% на 2013-2014 уч.год
2. Бакумова Александра – ученица 6б класса на 50% на 2013-2014 уч.год
3. Ерханов Дамир – ученик 6б класса на 30% на 2013-2014 уч.год

2013-2014 учебный год
1. Девяева Дарина – ученица10а класса на 70% на 2014-2015 уч.год
2. Бакумова Александра ученица 7б класса на 50% на 2014-2015уч.год
3. Мартиросян Ани – ученица 6а класса на 30% на 2014-2015 уч.год

2014-2015учебный год
1. Глазков Владислав – ученик 5а класса на 70% на 2015-2016уч.год
2. Чепенко Радмир – ученик 5б класса на 50% на 2015-2016уч.год
3. Абдуали Тимур – ученик 5б класса на 30% на 2015-2016уч.год

2015-2016учебный год
1. Аманжол Аружан – ученица 7б класса на 70% на 2016-2017 уч.год
2. Оспанова Жанна – ученица 6а класса на 50% на 2016-2017 уч.год
3. Лынова Дарья – ученица 6а класса на 30% на 2016-2017уч.год

2016-2017 учебный год
1. Чепенко Радмир – ученик 7а класса на 70% на 2017-2018уч.год
2. Албаева Элина – ученица 8а класса на 50% на 2017-2018уч.год
3. Серикова Дарья – ученица 9б класса на 30% на 2017-2018уч.год

2018-2019учебный год
1. Ланщиков Даниил – ученик 6а класса на 70% на 2018-2019 уч.год
2. Алексеев Никита – ученик 6б класса на 50% на 2018-2019уч.год
3. Серикова Дарья – ученица 11 класса на 30% на 2018-2019уч.год

Семинар про марафон

В толковых словарях разных авторов слово «традиция» означает примерно одно и то же: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, укоренившийся порядок и т.п. Школьные традиции следует рассматривать как «обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые из одного поколения учащихся к другому».

В толковых словарях разных авторов слово «традиция» означает примерно одно и то же: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, укоренившийся порядок и т.п. Школьные традиции следует рассматривать как «обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые из одного поколения учащихся к другому».

Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. Сохранение школьных традиций совершенно невозможно, если новые поколения школьников не поддерживают тех начинаний, которые осуществляли старшие учащиеся. Одним из признаков, которыми характеризуются школьные традиции, является наличие в них установившейся формы, и, как правило, яркой, богатой формы. Молодая, только зарождающаяся традиция на первых порах оказывается не очень интересной со стороны формы, но в дальнейшем она обязательно накопит такие черты, которые украсят её, сделают привлекательной для школьников. Эмоциональное воздействие традиций усиливается благодаря тому, что они увлекают детей не только своим содержанием, но и оригинальной формой. Значимость и необходимость школьных традиций заключается еще и в том, что они отражают социальную направленность учебного заведения. Традиции оказывают огромное влияние на воспитание школьников, они несут в себе значительный воспитательный потенциал.

К.Д.Ушинский считал, что воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров. Существуют различные типы традиций, в каждом из которых заложены определенные воспитательные цели.

Школьные традиции оказывают большое положительное влияние на воспитание в ребенке общечеловеческих норм поведения.

Общешкольные традиции способствуют сплочению классных коллективов, исключают разобщенность учащихся разных классов, а также воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. В нашей школе накоплено много очень полезных и добрых традиций, в том числе возникших очень давно и поддерживающихся до настоящего времени.

Одной из таких традиций в нашей школе является проведение школьного интеллектуального марафона им. Сима Ф. А. Ф. А. Сим является основателем нашей школы. Сим Феликс Алексеевич родился 24 октября 1935г в Хабаровском крае. в 1960 году окончил Петропавловский педагогический институт, в 1970 году – аспирантуру Института философии АН СССР в г. Москва. Работал в СКГУ с 1961 года преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой философии. С 1993г – первый проректор СКГУ. Много сил Ф. А. отдавал методической работе. Его учебные пособия по вузовскому курсу философии актуальны по сей день. Им опубликовано свыше 40 научных работ. Имеет медали и знаки.

Ф. А. поддерживал мысль о том, что «весь мир конкурирует за образованных молодых людей, борется за то, чтобы как можно больше добавленной стоимости создавалось за счет знаний». Ф. А. всегда акцентировал, что нужно создать очень хорошую школу, в которой хотят учиться дети и с радостью работают педагоги, создать атмосферу большой семьи, где важны не только твои достижения и результаты, а ты Человек со всеми своими плюсами и минусами.

Надо сделать так, чтобы с самого раннего школьного возраста дети чувствовали себя частичкой университета, гордились им, они должны стать ядром в студенческом сообществе, сохранять традиции и стараться быть лучшими. Вот уже на протяжении 15 лет наша школа готовит будущих студентов, обеспечивая таким образом поступление всех выпускников «Дарына» в вузы, а, будучи студентами, они высоко несут честь нашего учебного заведения.

Идея проведения марафона памяти Сима Ф. А. принадлежит директору нашей школы Мальцевой Н. В. Мне хотелось бы ознакомить вас с основными положениями и организацией марафона. Администрацией нашей школы совместно с учителями разработано Положение о марафоне Сима Ф. А. Согласно этому положению Марафон проводится в 2 тура и охватывает максимальное количество предметов. Перед каждым туром сдается заявка на участие в марафоне Оба тура очные. Выбор предметов производится по трем направлениям: физико–математическое (математика, физика, информатика), естественно-научное (химия, биология, география), гуманитарное (казахский язык, русский язык, английский язык, история и правоведение).

Первый тур отборочный, проходит по заданиям школьной программы, длится тур 3 часа. (предложить задания по математике прошлого года) По итогам первого тура участники проходят во второй тур ( критерий – максимальное количество баллов, которое определяется оргкомитетом). Второй тур – это, как правило, своеобразная олимпиада. На этом туре учащиеся выбирают предметы также по трем направлениям, но уже не те, которые выбирались в первом туре. Задания на втором туре предлагаются повышенной сложности. По итогам двух туров подводятся итоги марафона, где определяются победители по следующим номинациям:
1. три призовых места по количеству набранных баллов,
2. лучшая двадцатка школы,
3. лучшие по предметам.

В нашей школе работает платная интернет-школа для учащихся лицейских классов, по итогам марафона лицеисты, занявшие три призовых места, получают скидки: 1 место – 70%, 2 место – 50%, 3 место – 30%.

Победители всех номинаций награждаются грамотами и призами. Отдельное слово хочу сказать о процессе награждения. В нашем лицее проводится ежегодный «День Признания». На этом празднике каждый учитель может сказать спасибо своим ученикам, признаться им в любви, сказать добрые слова и пожелания.

Марафон охватывает 3 месяца школьной жизни – март, апрель, май (День Признания).