Мектеп тарихы
История школы


Воспоминания директора школы Мальцевой Натальи Викторовны

Когда я впервые разговаривала с Сим Ф.А. по поводу открытия физико-математической школы-лицей «Дарын» при СКГУ, мне сразу понравилось, что школа является базовой, ученики могут посещать практически все лаборатории, библиотеку, обсерваторию. Преподаватели со студентами приходили на наблюдение уроков, кафедры отслеживали качество знаний учащихся. Слова Феликса Алексеевича о том, что «я хочу создать школу, в которую дети хотели бы идти учиться, а учителя хотели бы идти работать» глубоко вошли в мою душу. В меру своих сил и возможностей, я старалась действовать в этом направлении.

Когда мы открылись, школа была не большая. Все учителя и ученики знали друг друга. Мы больше походили на большую дружную семью. Какие замечательные были вечера, утренники, внеклассные мероприятия. И в качестве знаний мы быстро заявили о себе, буквально на третий год работы школа показала хорошие результаты. Мы развивались, к нам поступало все больше и больше детей и руководством города и области в 2008 году было принято решение о переводе нас в здание сш№3, а наше здание отдать детскому саду.

Феликс Алексеевич хотел, чтобы мы переехали в другое здание и много предлагал сделать для этого, но случилось, как случилось… Переезжали мы за один день. Был приказ открыть в школе-лицее «Дарын» общеобразовательные классы и поднять качество знаний и воспитательную работу в бывшей сш№3. Когда я посмотрела рейтинг сш№3, если сказать, что у меня началась паника, это ничего не сказать! Мы объединились к 27 августа 2008 года, в октябре этого года пригласили на городской совет по профилактики и пришлось объясняться, как так «Дарын» сработал, что на учете в городском отделении полиции не было детей, а теперь 27 и двое осужденных. Помимо учебно-воспитательных проблем прибавилось огромное количество хозяйственных: обрушившиеся стены, текущая крыша, эти бесконечные ведра, стоящие по школе; туалеты, столовая, спортивный зал и много другое. С 1 сентября было отправлено в Отдел образования более 80-ти ходатайств на выделение денег для ремонта школы.

Заместители директора пошли по урокам, домам, компьютерным клубам. Мы в течение пяти месяцев просто приводили некоторых детей в школу. Было тяжело всем и учителям и детям, которым пришлось привыкать к новым требованиям. Но наш дружный сплочённый коллектив преодолел все! В наш коллектив вошли и учителя из сш№3, Глядько Наталья Александровна заняла должность заместителя директора по учебной работе и сразу показала себя ответственным, работоспособным квалифицированным работником. Но, конечно, не все учителя свыклись с тем, «как привыкли работать Дарыновцы»: «Не сколько, могут, а сколько надо!» Весь коллектив школы-лицей «Дарын» всегда отличался трудолюбием, профессионализмом, внимательным отношением к детям и друг к другу. За 18 лет работы в лицее у нас никогда не было конфликтных ситуаций между учителями.

Когда кто-то проводил открытые уроки, семинары, выставлял детей на олимпиады и конкурсы, все переживали и старались помочь. Я всегда гордилась тем, что в «Дарыне» практически не было частой замены кадров. Я рада, что мне посчастливилось работать с такими учителями и коллегами как Крылова Е.А., Ким И.Г., Харина Н.Ю., Беляева Е.В., Бульденкова Г.В., Колайдова Л.Н., Толоконникова Т.А., Бекпаева Е.В.,Горбунова Ж.А., Семыкина И.В., Мусина Э.Ф., МануйловаЕ.А.,Песоцкая Е.А., Жусупова С.А., Ващенко Л.А., Донских В.В., Бондарь Т.В.,Митюшкина Л.В., Бурбуль А.Б., Мамурова У.К., Воротнёва И.С., Моложенко И.В., Лепёхина Ю.В., Зайцева Е.Н.,Походная В.В., Добровольская Т.В., Нурпеисова А.А., Мусина К.М., Чухно Т.Н., Остромецкая Л.А., Галактионов В.А., Галактионова Г.А., Глядько Н.А., Аширова Н.А., Сабитова А.Д., Сейпиева Б.А., Канапина С.С., Кайсенова Г.Е., Калижанова А.Ш., Рамазанова А.М., Бектембаева Ж.Б., Жумабаева С.Е., Солодовник А.А.,Корчевский В.Е., Казачек Л.И., Величко О.Н., Фель Е.В., Конищева А.В., Четверова Т.В., Рамазанова С.Г., Судакова Л.В., Котова Ю.С., Пятаева С.В., Басагаринова Е.В., Пасечник Н., Щербина Ю.В., Васильченко Ю.В., Суттубаева А.Г., Чернявская Л.П., Цыпченко К.С., Юркевич Е.А., Моргунов Е.А., Краснова М.П., Горбунова Е.С., Темирбекова Д.А., Баст Е.И., Исмаилова А.Н., Чернышова А.Н., Игнатьева Л.Н., Исакова Е.В., Махурина Р.А., Дышлевич В.Л.

Конечно, я пришла в «Дарын», уже проработав около 20 лет в других школах, у меня там были хорошие ученики, принесшие мне много счастливых минут. В «Дарыне» я встретила талантливых, умных, неординарных учеников, открытых к общению к изучению нового: Башеев Б., Саржанов Т., Мальцев С., Голубь С., навечно вошли в мое сердце, проявили большую волю к победе и трудолюбие.

Были ли в моей трудовой деятельности сложные дни, конечно, были, было и много обидного и несправедливого, но я никогда не позволяла себе зацикливаться на этом. Я шла вперед, за мной была школа, дети и ученики, родители были лучшими и мы доказывали это. Моя главная мечта, чтобы ученики нашего лицея нашли себя в жизни, чтобы у них была интересная работа, в которой они себя реализовали, хорошая, дружная, любящая семья, чтобы были счастливы!

Глядько Н.А.
Мои воспоминания о работе в школе – лицее «Дарын»

Первый раз я познакомилась с коллегами 28 августа 2008 года, когда перевелась работать в «Дарын» после закрытия средней школы №3.

Работать и общаться в первую очередь мне пришлось с Т.В. Добровольской, с которой мы практически с первого дня знакомства нашли общий язык. Директор школы Н.В. Мальцева распределила между нами обязанности и начались трудовые будни. За время работы с Н.В. Мальцевой я научилась быть уверенной в себе, в своем коллективе и детях, которых обучаю. Я считаю, что под ее руководством, я смогла достичь тех значимых высот и наград, которыми меня отметили в городе. За время работы в «Дарыне» я была награждена памятными подарками ноутбуком и знаком «Лучший заместитель директора школы». Скажу, что за все время работы с Татьяной Владиленовной мы ни разу не подводили друг друга, а при необходимости и взаимозаменяли. Коллеги из администрации Оксана Николаевна, Аягоз Маратовна, Елена Николаевна и Наталья Анатольевна всегда в работе поддерживали меня и если требовалась, оказывали помощь.

Ответственное дело, которое было мне поручено это курирование проведения ПГКа в школе в 2009 году, надо oтметить, что наши 4 и 9 классы тогда отлично написали данный срез знаний. С 2015 года я стала курировать проведение ЕНТ по школе, являясь техническим секретарем школы по сегодняшний день, я всегда своевременно подавала документы по ЕНТ, готовила отчеты в отдел образования, работала над повышением качества результатов ЕНТ.

Я очень переживала и настраивалась на то, что мне придется работать учителем географии в 5а лицейском классе, я старалась найти к детям подход. Мне очень интересно было работать с детьми, классным руководителем которых была В.В. Походная, особенно отметила бы из этих детей Калиахметова Руслана, Ильтаеву Алтын, Бедина Андрея, Аширова Радия и других учеников, которые, ответственно относились к учебе и хорошо сдали ЕНТ. Ильтаева Алтын по географии участвовала в городской олимпиаде и получила благодарность. Так же ребята этого выпуска участвовали в областной олимпиаде по географии, проводимой университетом им. М. Козыбаева, где заняли 3 место. С этим выпуском мы успешно прошли и аттестацию школы, дети отлично написали тесты, показав качество знаний выше 70%.
Следующие лицейские классы я брала уже с большей уверенностью и опять же в них работала с большим удовольствием, потому что чувствовалась отдача от учеников и их родителей. В классе, где классным руководителем была Н.А. Аширова я могу отметить таких учеников как Девяева Дарина, Колокольцева Елизавета, Насирова Наталья, Тургумбаева Дана, и другие ребята. Так же ребята этого выпуска участвовали в областной олимпиаде по географии, проводимой университетом им. М. Козыбаева, где заняли 2 место. Дети выпуска 2018 года классный руководитель Ягодина Е.В. отличались тем, что всегда были готовы к урокам, очень ответственно подошли к сдаче ЕНТ и принесли в школу «Сову мудрости». Хочу отметить таких учеников, как Торопова Эльвира, Марат Самат, Квашин Михаил, Гофман Мария, Вендель Маргарита и другие ученики.

Конечно, мне особенно запомнился класс 2018 года выпуска, классный руководитель Е.Н. Зайцева, ответственные и воспитанные дети, что является, конечно, заслугой классного руководителя. В данном классе учился Глебов Анатолий, который был с 8 по 11 класс призёром городских и областных олимпиад по географии. Так же могу отметить таких учеников, как Барон Алена, Тимченко Артем, Нанаева Светлана, Петровская Ирина и других детей.

Свою дальнейшую жизнь я не представляю без своего коллектива школы- лицея «Дарын», потому что в нашем коллективе творческие учителя, грамотная администрация во главе с директором К.Б. Нуртаевой. Я горжусь тем, что причастна к тем хорошим результатам, которые дает наша школа и считаю что у школы – лицея «Дарын» есть еще очень большой потенциал для развития, в условиях обновленного содержания образования.

Заместитель директора школы Глядько Н.А.

Зайцева Е. Н.

Свою работу в школе начала с 2000 года, в должности освобождённого куратора. Первые мои выпуски прошли в 2003, 2004, 2005 году. А начало было сложным, школа только начинала свою работу, учеников набирали из разных школ,со страхом ждала 1 сентября. Как примут меня дети, сможем ли найти общий язык, поймут ли меня родители? Но опасения были напрасны, все получилось, помогали сами ребята. Их доверие и поддержка дали мне возможность поверить в свои силы.

Незаменимыми помощницами в классах были старосты: Тажетдинова Алла, Галеева Дана, Никитина Екатерина, девочки ответственно относились к своим обязанностям,все задания, объявления, поручения доводили до одноклассников во время.

Основной задачей в работе с детьми для меня является - создание дружного классного коллектива, в котором будет комфортно ребёнку на уроках и во внеурочное время, где каждый может раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом и всегда вспоминать с теплом об отношениях в классе в школьные годы. Сколько различных мероприятий мы проводили с ребятами! Вечера, конкурсы, походы, выезды на природу.

Ученики моих классов положили начало дебатному движению в нашей школе, которое возглавляла Остромецкая Лариса Альбертовна. Посещая дебатный клуб, ребята учились использовать критическое мышление, устанавливать логические связи между абстрактными идеями и событиями реального мира, выдвигать аргументы. ЖансеитовАзамат, СаржановТолеген, БашеевБолат, ДюсембинаАнара были отличными спикерами, не раз становились призерами конкурса «Дебаты».

Учащиеся первых моих выпусков были активными участниками олимпиад и конкурсов, с 2001 по 2004г прославляли нашу школу на городских, областных и республиканских олимпиадах. Гордостью этих выпусков являются Башеев Болат и СаржановТолеген-призеры по информатике, учитель Мальцева Н.В, в 2003 году ребята стали призерами республиканского конкурса научных проектов по информатике, Жунусов Аслан по химии- учитель Калиниченко Н.В, Ключко Ольга, Бектасова Жанар, Галеева Дана по английскому языку – учитель Лутченко Т.Ф

Традиционными у нас были Дни Именинников. Мы, готовили развлекательные программы, которые включали в себя сценки, конкурсы, творческие номера для именинников и, конечно же, чаепитие.Маша Копачинская, Клепарская Полина, Таня Чужанова, Дана Галеева, Лена Левадная, Корчагина Нина, Никитина Катя, Булекбаева Динара, Верховская Инесса.- без них ни одно мероприятие не обходилось.

В 2005 году меня назначили заместителем директора по воспитательной работе. Работы прибавилось, но мои классы никогда не оставались без внимания, сил и времени хватало на все. Опорой в проведении всех школьных мероприятий были мои любимые ученики. Незаменимыми ведущими на школьных мероприятиях были Ибрагимов Артур, Корихова Юля, Баландина Даша, Майрамова Алина (2010 год выпуска), Плотникова Юля, Яковлева Даша, Назарюк Валерия (выпуск 2011), Тимченко Артем, Барон Алена и наши яркие звездочки Иваньков Андрей, Рыбалкина Таисия, без них не обходился ни один школьный концерт (выпускники 2018 года)

Большой интерес увыпускников 2010 года вызывали литературные гостиные, подготовленные Чухно Татьяной Николаевной. Активаными участниками литературных гостиных были: Майрамова Алина, Налобина Лена, Студенихина Женя, Головин Леша, Ибрагимов Артур, Нуртаев Торсан, Баландина Даша, Корихова Юля. С каким желанием ребята разучивали роли, создавали декорации, репетировали и гордо принимали аплодисменты после показа спектаклей. Звездочкой этого выпуска стала Майрамова Алина, неоднократный призер олимпиад и конкурсов по русскому языку, обладатель знака «Алтын белгі».

Одними из самых интересных и запоминающихся событий в школьной жизни стали дни ученического самоуправления, когда учащиеся превращались в учителей, завучей, директора. Особенно сложно приходилось тем «преподавателям», которым выпадали уроки в 12 классе, ведь учить приходилось учителей. А они становились не послушными, выкрикивали на уроке, плохо себя вели, не выполняли задания, не соблюдали требования к внешнему виду. В конце дня, на совместном педагогическом совете учителя-дублеры делились своими впечатлениями. Думаю, что веселые Дни самоуправления для всех выпускников останутся в памяти.

Выпускники 2018 года были интеллектуалами, почти все ученики становились призерами городских и областных олимпиад, конкурсов, а как интересно проходили у нас круглые столы «Путь к Независимости» с Айнаш Галитовной Суттубаевой, « Мир без войны»,ребята были участниками школьной команды КВН и стали призерами городской игры КВН. Одним из запоминающихся дней этого выпуска стал день детства, который проходил в последние дни мая, ребята вновь почувствовали себя маленькими, шалили, играли, веселились. Так они попрощались со своим детством, приготовившись вступать на путь взрослой жизни. Гордостью этого выпуска были три медалистки Барон Алена, Петровская Ирина, Нанаева Светлана.

Самым любимым мероприятием для всех моих выпускников был отдых на природе в разное время года. Мы ходили на экскурсию по берегу Ишима, в березовые рощи в Борках, выезжали в лагерь отдыха «Волна», в «Спортландию», «Парк отель Пестрое». Ребята придумывали различные развлечения, устраивали соревнования, играли в любимую «Мафию», сами готовили еду, жарили шашлыки. А как здорово было посидеть у ночного костра, послушать «страшные» истории, петь песни под гитару или гармошку, повеселиться на ночной дискотеке! Все мои выпускники, это очень активные, душевные, добрые ребята, с ними всегда было легко работать. Все ученики поступили в вузы, все нашли свою дорогу в жизнь, покинув стены нашей школы. Я могу только благодарить судьбу за то, что на моем жизненном пути в школе встретились прекрасные люди: директора, коллеги, родители, и самое главное, мои Ученики!

Беляева Елена Валерьевна

Я пришла работать в школу-лицей «Дарын» в 2003 году по приглашению Мальцевой Натальи Викторовны. Первый мой набор был небольшой – всего 17 человек. К концу 4 класса мы выпускали уже 23 человека. В то время школа находилась в здании детского сада. Было тесновато, но уютно. Самое примечательное было то, что дети были как одна семья – дети знали друг друга по именам с первого класса по 11, относились к друг другу с заботой и вниманием. Это самое тёплое воспоминание о годах, когда «Дарын» был небольшой школой.

На сегодняшний момент я выпускаю уже четвёртый набор. Мы теперь находимся в большом здании, у нас светлые классы. Рейтинг школы среди родителей и других школ становится выше, и это радует. Дети приходят разные, порой бывает трудно с родителями, но приятно слышать, когда говорят, что в «Дарыне» дают хорошую базу, стартовую площадку во взрослую жизнь.

Ким Ирина Григорьевна,
учитель начальных классов

Я пришла работать в школу-лицей «Дарын» в 2003 г. Тогда школа была ещё частным образовательным учреждением, но хорошие отзывы о ней я уже слышала. До этого я не работала учителем, поэтому для меня это был первый педагогический опыт. Класс, который я приняла, был малочисленным, но для новичка это в самый раз. В классе было лишь 11 учеников, но каждый из них был особенным.

Что для меня удивило с первых дней, так это тёплая, почти семейная атмосфера в школе. Коллектив был тогда небольшой, поэтому все учителя знали не только учеников своего класса, но и учеников всей школы. Такие взаимоотношения сказывались и на учениках. Ребята дружили, общались не только в школе, но и во внеурочное время. Этот выпуск запомнился навсегда, т.к. для меня они были первыми.

В 2005 году школа-лицей «Дарын» обрела статус государственного учреждения. Эти изменения повлияли на нашу жизнь. Но мы сохраняли «семейную» теплоту в коллективе.

Следующий набор учеников я знала с нулевого класса, т.к. в «Дарыне» существовала практика преемственности, когда учитель начинает работу с будущими первоклассниками заранее, когда они ещё в нулевом классе. Это, на мой взгляд, очень помогает пройти адаптационный период в первые дни первого класса, т.к. учитель и ученики уже знакомы.

Этот класс был очень большим по сравнению с предыдущим – 32 ученика. Ребята подобрались способные, творческие. С таким классом было легко работать, т.к. за каждое дело ученики принимались с желанием, трудились усердно.

Во всех делах ребята работали слажено, как одна семья. Тёплые взаимоотношения у детей были и с учителями. В школе у всех был один учитель физкультуры, один учитель музыки, один учитель казахского языка, один учитель английского языка и это объединяло нас в один коллектив

В 2008 г. наша школа переехала в новое здание. В наш коллектив влились новые учителя и ученики. Конечно, многое изменилось. Но мы, учителя, продолжали следовать уставу нашего лицея, соблюдать традиции, работать на результат.

Ученики, пришедшие в первый класс, также обладали высокими образовательными способностями, талантами. Подобрался сильный класс, с которым нам пришлось преодолеть много трудностей. Но было и много достижений, побед.

Класс, который я набрала в 2014 г., для меня особенный тем, что в нём подобрались на удивление схожие по интересам дети. Ученики в этом классе собрались бойкие, активные, дружные. Любую инициативу ребята подхватывали на лету. Актив класса с радостью брался за внеклассные мероприятия. Дети сами готовили сценарий, распределяли роли, репетировали. Приятно работать в таком коллективе, который не требует принуждения. Особо хочу отметить родительский коллектив. Несколько мам сумели заразить своей энергией, творческим отношением весь родительский коллектив. Благодаря этому у нас проходили яркие, весёлые выездные мероприятия, праздники. Я очень благодарна этим мамам и папам за ту теплоту, которая осталась в душе после наших совместных праздников.

Из воспоминаний о КГУ «школа-лицей «Дарын» Корчевского В.Е.

В школе –лицее «Дарын» я проработал учителем математики 12 лет, с 2005 г по 2017г. За это время было четыре выпуска учащихся, с которыми я работал.

О работе в лицее у меня самые хорошие воспоминания: о директоре лицея Мальцевой Наталье Викторовне, ее заместителях Добровольской Т.В., Зайцевой Е.Н., Глядько Н.А., Ашировой Н.В., Величко О.Н. Директор лицея - Наталья Викторовна сумела создать в педагогическом коллективе особую атмосферу взаимного уважения, спокойствия и, что особенно важно, добросовестного отношения всех учителей к учебной работе и к учащимся. Любой сложный вопрос можно было спокойно разрешить в кабинете директора. Она умела находить взаимопонимание и с учителями, и с учащимися и их родителями.

Особо хочется отметить работу Походной Веры Васильевны, классного руководителя и заведующей библиотекой лицея. Вместе с ней мы выпустили три выпуска – 2007, 2008 и 2015 гг. Каждый ученик был особенным. И Вера Васильевна к ним находила особый подход, чтобы ученик был успешен и в учебе, и в жизни. В библиотеке на переменах всегда были ее ученики, и она жила их жизнью, их проблемами. Всегда умела решить проблему с родителями, как ей это удавалось, одной ей известно. От звонка до звонка с детьми.

Выпуск 2007 г.

Запомнились ученики - Абдрахманова Асем, Афанасьев Александр, Байгельдинова Альбина, Брильков Станислав, Долганева Екатерина, Оспанов Азамат, Харламов Илья. Каждый из них получил высшее образование и сегодня успешно работает. Например, Харламов Илья закончил СКГУ им. М. Козыбаева по специальности «информатика», поступил в магистратуру в Финляндии, сегодня успешно работает, используя компьютерные технологии.

Выпуск 2008 г.

С этими учениками я работал три года и по прошествии многих лет с благодарностью вспоминаю их. Они очень стремились у знаниям. Жунусова Алина, Сагитова Эльвира, Булекбаева Гузель в 2007г заняли 1 место в конкурсе «Математическая регата» в СКГУ им. М. Козыбаева.

Под моим руководством Жунусова Алина подготовила научный проект «Целая и дробная часть числа» и заняла призовое место на областном конкурсе. Совместно со своей ученицей Жунусовой А. было опубликовано две статьи в журнале «Математика в казахстанской школе» по проблеме научной работы.

После окончания школы Жунусова А. и Булекбаева Гузель по программе «Болашак» поступили в вузы Великобритании, и после их окончания успешно работают в Казахстане. Сагитова Э. поступила в Казанский Госуниверситет по специальности «Экономика». Лодосенко Сергей закончил Новосибирский политехнический университет, но я его часто вспоминаю, а особенно его бабушку, которая очень беспокоилась о нем, продолжает заботится о внуке и сейчас, хотя он уже самостоятелен.

Как не вспомнить добрейших девушек Расулову Надежду, Копатилову Юлию. Они стремились к знаниям, стремились получить хорошее образование и добились своего.

Выпуск 2011 г.

Этот выпуск запомнился многими очень способными учениками: Акмамбаев Асхат, Ахметов Нурсултан, Бабаева Анастасия, Баранова Анна, Жакакова Жанна, Козлова Виктория, Назарюк Валерия, Омаров Адильбек, Пешкова Инна, Плотникова Юлия, Попова Наталья, Садртдинова Эльвира, Черенщиков Дмитрий, Яковлева Дарья. Всех их помню, всегда уважал, хотя и очень заставлял работать. Особенно Яковлеву Дарью, которая на каждом уроке «жила» у доски. Но впоследствии в высших учебных заведениях они были успешны в учебе. Попова Наталья занимала призовые места на математических олимпиадах г. Петропавловска, потупила в СКГУ им. М. Козыбаева по специальности «прикладная математика», училась отлично, и сейчас успешно работает по специальности.

Жакакова Жанна и Пешкова Инна подготовили научный проект на тему «Золотое сечение в геометрических задачах, живописи и архитектуре». Их проект занял II место на международном конкурсе научных проектов школьников в г. Москве. Как они и их родители были рады. И я порадовался за них. Выпуск 2015 г.

А этот выпуск был особенный. Характер у всех сложный, все стремились быть первыми, но не у всех получалось. Назову всех выпускников этого года: Айсенов Темирлан, Аширов Радий, Бедин Андрей, Голубь Сергей, Зарипова Диляра, Ильтаева Алтын, Калиахметов Руслан, Купреев Глеб, Смоленцева Анастасия, Тимошин Евгений. Все поступили в высшие учебные заведения и успешны в учебе. Но за время учебы в школе некоторые из них, как Купреев Глеб, создавали много проблем. Я всех своих учеников учил математике, но в первую очередь учил умению учиться. Это они почувствовали и оценили во время учебу в вузе. Я доволен , что математика на 1 и 2 курсах им давалась легко, а значит на 3 и 4 курсах они успешны в учебе. Умеют учиться и находить информацию.

С благодарностью вспоминаю всех своих учеников, всегда радуюсь их успеху, думаю, что в их жизни все будет хорошо. Желаю им крепкого здоровья, быть профессионалами в выбранной специальности, успехов и творчества в работе. И они должны помнить, что «жизнь украшается двумя вещами: … »

Всегда любящий Вас В.Е.- учитель математики школы-лицея «Дарын».

Крылова Елена Алексеевна

Пришла работать в школу –лицей «Дарын» с момента его открытия. Вот уже 30 лет я учитель начальных классов. Для каждого учителя школа это второй дом, ведь мы проводим в школе большую часть своей жизни. Школа- лицей «Дарын» это прежде всего учителя и ученики . Мне посчастливилось работать с замечательными учителями, мастерами своего дела и просто хорошими людьми, преданных своему делу ,своей профессии. С набором детей в школу не было проблем ,потому что идея школы «От детского сада до университета» очень понравилась родителям. В школе было несколько классов предшкольной подготовки. И эти дети в полном составе шли в первый класс. Школа была похожа на большой уютный Дом. Все дети с 0 по 11 класс знали друг друга, потому что проходило большое количество совместных мероприятий. Утренники проходили с участием старшеклассников в качестве Деда мороза ,Снегурочки, Бармалея. Малыши тоже принимали участие в спектаклях ,КВНах, праздниках .

В школе была домашняя, душевная обстановка ,поэтому дети не спешили убежать из школы и с удовольствием оставались готовить праздники, репетировать и просто общаться. Праздник «Последнего звонка» часто проходил в стенах университета ,в актовом зале главного корпуса на, котором всегда присутствовал Сим Ф.А. В нашей школе учились дети поколениями т.е. из одной семьи. Это Перелыгины, Руткаускас ,Жунусовы и много других. Хочется сказать огромное спасибо школе и пожелать ей дальнейшего процветания, коллегам - творческих успехов, любознательных учеников, удовлетворения от работы.

Школа-лицей «Дарын»
Колайдова (Куандыкова Лидия Николаевна)

Думаю, для каждого учителя школа его второй дом, ведь мы проводим здесь большую часть своей жизни. Здесь все: и радости, и горести, и успехи, и неудачи твои и твоих учеников.

Я пришла работать в лицей благодаря очень замечательному человеку и на тот момент моей родственнице Нурпеисовой Айман Айткожиновне. Начинала работать учителем предшкольных классов.

5 октября 2005 года меня встретили хорошие и добродушные учителя: Бурбуль Т. Б., Митюшкина Л. В., Бульденкова Г. В., они же и стали мои наставниками и помощниками в школьной жизни. Многому меня научили, советовали, показывали на своем примере, роль учителя не только учить детей, но и самому учиться и познавать. Дети в нулевых классах были маленькие, поэтому кроме уроков, мы организовывали и проводили различные праздники, мероприятия, развлечения, в которых сами часто были героями представлений.

Через год я была знакома и с работой среднего и старшего звена, так как мне дали должность вожатой лицея. Я совместно с завучем по воспитательной работе Зайцевой Е. Н. проводили различные мероприятие, направленные на воспитание подрастающего поколения. Это были интересные и увлекательные моменты в моей жизни.

Самый волнительный день был для меня 1 сентября 2007 года, мне дали 1 класс. Детей в школу приводили родители - это мои первые помощники. Я никогда не боялась спрашивать совета у родителей, старалась прислушиваться к их словам и советам - ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка и как родители будут относиться к школе. Мой первый класс – это отличные дети и замечательные ученики, которые пронесли о себе хорошие впечатления, на протяжении всех 11 лет учебы.

Мне очень повезло с коллегами, со школьным коллективом в целом, потому что мы были как одна семья. Доброжелательная атмосфера, которая царила в школе, это, конечно, большая заслуга нашего директора-Мальцевой Натальи Викторовны. Необыкновенно добрый и чуткий человек, которая умела понять, посочувствовать, сказать вовремя душевное слово, поддержать, ободрить, вдохновить. Она всегда старалась вселять в людей веру, надежду, любовь в сочетании с высоким профессионализмом, эрудицей. Она вырабатывала в каждом человеке и ученике бережное отношение ко всему и всем, не допускала грубого тона, разговоров и неудачах, всегда только поддержка и помощь.

Благодаря такому директору, сформировался сплоченный и ответственный коллектив учителей и учеников, которые неоднократно показывали свои результаты в различных семинарах, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, занимая всегда призовые места и входя в 5 лучших школ города.

Я могу только благодарить судьбу за то, что на моем жизненном пути встретилась такая школа, и такие прекрасные люди: директор, коллеги, родители, и самое главное, мои ученик!

В будущее с открытым сердцем и теплотой души

Многомерные историко-культурные изменения, охватившие все сферы жизни постсоветского пространства в последнее десятилетие двадцатого века, способствовали переосмыслению в общественном сознании отношения к человеку как к субъекту собственного развития и формированию нового взгляда на весь образовательный процесс. Достоянием широкой педагогической общественности в это время стала идея личностного подхода к воспитаннику, педагогического сотрудничества учительского, ученического и родительского коллективов в осуществлении идеи учения без принуждения, коллективного творческого управления процессом взросления подрастающего поколения.

В 2000 годах, было не простое время, поэтому Феликс Алексеевич принял решение создать негосударственную школу. Его поддержали и стали учредителями школы Шнитко И.Е.- ответственный за финансовую деятельность школы, Кинцель Е.Ю. -ответственный за оформление всех учредительных документов, Мальцева Н.В.- ответственная за разработку учебных планов школы и программ развития.

Сразу было решено, что учредители от деятельности школы не получают ни каких дивидендов. Сбор всех средств расходовался на заработную плату работников школы, налоги, затраты на учебную и хозяйственную деятельность школы, которые по плану не должны превышать 15% от итоговой суммы.

До 1 января 2002года должность директора школы исполнял Сим Ф.А., заместителем директора по учебной работе была Мальцева Н.В.. С 01.01.2002 года Сим Ф.А. передал полномочия директора школы Мальцевой Н.В., а Сим Ф.А.- научным руководителем лицея всю свою жизнь. С 01.01.2005года школа получила статус государственной, свои права, как учредителя Мальцева Н.В. передала Воротнёвой И.С.

Предшкола

У школы, в которой мы сейчас работаем, своя, не похожая на других история. Во время перестройки стали закрываться детские сады, но в тоже время стали открываться школы нового типа. И в бывшем здании детского сада « Ивушка» открылась школа – лицей « Дарын». По счастливой случайности нас пригласили на работу. Руководил школой Ф. А. Сим – добрый, отзывчивый человек, уважаемый в коллективе и городе, внесший большой вклад в образование. Его желанием было создание непрерывного образования: детский сад – школа – университет, поэтому в школе было открыто две группы для детей дошкольного возраста. Мы были у них воспитателями .В школе было светло и по – домашнему уютно. Доброжелательные учителя и воспитатели окружали детей заботой и вниманием. Количество детей было не большое, поэтому все знали хорошо друг друга, что и помогало создать особую атмосферу душевности и уюта.

Там мы познакомились и подружились с Волковой Любовь Михайловной, веселой неунывающей женщиной. Она по- матерински опекала нас, вместе с нами радовалась успехам наших детей и поддерживала в трудную минуту.

Одними из первых наших воспитанников были дети уже окончившие университеты : Аманжолов Адиль, Студенихины Женя и Вика, Мухамбетовы Камила и Аскар, Калантаевский Костя, Чердынцев Эдик, Зарипова Диляра, Лавров Кирилл, Куриловский Алексей и другие. Дети находились в школе весь день. Первая половина дня отводилась для учебной деятельности, а вторая для творчества. Совместно с музыкальным работником готовили и проводили замечательные праздники, развлечения с участием сказочных героев.

Много времени отводили для физического развития детей. Проводили спортивные соревнования и праздники. Родители были нашими союзниками и помогали нам во всём. Дети шли в школу с удовольствием. С годами количество детей увеличивалось . Вместе со школой мы преодолевали трудности. Хлопот, конечно, было не мало, так как школа была нового типа, а первооткрыватели всегда встречают трудности на своем пути. Школа не только выстояла, но с каждым годом добивается лучших успехов.

Мы с благодарностью вспоминаем первые годы работы в школе « Дарын», детей и родителей, наш дружный коллектив.

Бурбуль Татьяна Борисовна
Митюшкина Людмила Владимировна
Бульденкова Галина Владиславовна

«Дарын»

Человеческое счастье это настолько сложное понятие и включает в себя многие составляющие. Одно из них любимая работа. Если подумать, то большую часть времени мы проживаем именно на работе, особенно это касается учителей. И потому важно, что бы работа была тем местом, куда ноги тебя несут сами, куда устремляются мысли, куда ты несешь себя всего.
Таким местом для меня стал «Дарын», небольшой лицей при СКГУ. Я отлично помню, как впервые вошла в здание бывшего садика и возможно, еще оставшаяся атмосфера заботы и опеки повлияла на мое восприятие. Для меня «тот Дарын» мгновенно стал чем-то по-домашнему уютным, комфортным и общение строилось на каких-то базовых вещах: доверие, взаимопомощь.
Вспоминаются дорогие коллеги: Айман Айткожиевна и Татьяна Владиленовна… как же летит время, как оно неумолимо… Но именно они были моими первыми наставниками в новом для меня направлении – работа профильного завуча. Высокого вам неба и мира!
Особая атмосфера была на школьных праздниках! Как же забыть всегда прочувствованную, емкую речь Сима Феликса Алексеевича. Мастер своего дела, слова, человечный и внимательный; моих личных встреч с ним было мало, но каждая запомнилась. Он умел слушать, и его советы всегда были дельными и профессиональными.
2008 - год перемен. Наш лицей переехал в большое здание, и произошло слияние со школой №3. Новые лица, новые дети, все стало по-новому. Динамика жизни изменилась – от некоторой неторопливости и комфорта к стремительности и возрастающему ритму. Время ставило новые и амбициозные задачи, надо отметить было интересно!
«Дарын» – я буду помнить тебя! Ведь это моя молодость и реализация себя, мои любимые дети и близкие сердцу коллеги! Я желаю тебе быть и развиваться! Пусть уходящие из твоих стен помнят тебя с легкой ностальгией и теплотой.

Симанбаева Аягоз Маратовна
Заместитель директора по НМР
Учитель английского языка

Харина Наталья Юрьевна
учитель начальных классов

«Наши воспоминания – это картотека, которой однажды воспользовались, а затем разбросали как попало»- говорил Сирил Коннолли.

Наверное, литературный критик прав, но только не в отношении воспоминаний о школе-лицее «Дарын», в которой мне посчастливилось трудиться. И сегодня двадцать лет трудового стажа – это один счастливый день, который заполнен событиями, эмоциями, воспоминаниями.

Надо отдать должное руководителям и идейным начинателям лицея, которые не побоялись на фоне трудного экономического времени, малой рождаемости организовать новый лицей.

До «Дарына» я два года проработала в другой школе, которая на глазах развалилась, т.к. детей в классах было очень мало, а тут меня пригласили в новый лицей, конечно был страх, но увидев тех людей, которые давали нам знания в университете, к которым мы ходили на практику и открытые уроки, открыв рты студентами и молодыми учителями, наблюдали за их мастерством, страх пропал, осталось только огромное желание не подвести их, оправдать то, что выбрали тебя.

Коллектив сразу сложился отличный, конечно, так как меня никто не знал, ко мне присматривались, но по-доброму, с большим уважением. А после первого открытого урока признали своей.

Все было трудно и интересно. Набор детей, разбор завалов в будущем классе, который был спортивным залом, знакомство с родителями учеников, разработка планов, ведь сразу стало понятно, что «Дарын» - это лицей, где приветствуется творчество, научный подход в развитии и воспитании детей.

Коллектив был небольшой, мы помещались на еженедельных совещаниях в маленькой комнате, которую занимала Мальцева Наталья Викторовна (тогда еще завуч лицея), но, сколько идей и помощи мы оттуда выносили и получали. Мы учились у наших наставников, друг у друга. Встречали гостей со всей области, которым было интересно посмотреть на наших детей. А они в атмосфере индивидуального подхода к каждому показывали свои лучшие результаты.

Не побоюсь этого высокого стиля, но у нас в школе сложилась семья. Надеюсь, что так оно и до сих пор. Лучшим показателем этого является то, что в «Дарын» все учителя отдали своих детей, племянников, рекомендовали этот лицей знакомым, и не потому, что нужно было набрать детей, а потому, что в качестве знаний, которые они получат, каждый из нас был уверен.

В лицее семейные традиции сохраняются до сих пор. Отрадно, что наши выпускники ведут сюда уже своих детей. В моем классе учится дочка моей первой выпускницы. А водит её бабушка, которая 20 лет назад привезла свою дочку из села, и всей семьей переехали в город, чтобы девочка училась в нашей школе.

Всё, к чему мы прилагаем усилия, должно делаться для того, чтобы завтра было о чём вспомнить. И школа - лицей «Дарын» - это то учебное заведение, которое заслужило такое право.

Первый выпуск.2001год 4 класс
Двадцать лет назад. Харина Наталья Юрьевна

Воспоминания Чухно Татьяны Николаевны о КГУ «Школа-лицей «Дарын»

Наша школа…А что это значит
Для того, кто связал
С ней всю жизнь?
Для кого-то потёртый задачник
Для кого-то школьный дневник.
И уж дома никак не сидится,
Так и тянет в родной кабинет,
Где листает судьба как страницы,
Дни счастливых и хлопотных лет.
Гореславец М.Я.

Воспоминания о школе – лицее «Дарын», а в ней я работаю с самого ее основания, воссоздают отдельные стороны жизни моей как учителя, моих коллег, наших замечательных лицеистов, высвечивают высокую степень самоотдачи в работе, преданность профессии, осознание важности своего труда, включённость в общественную деятельность. Каждая из нас состоялась как педагог, оставшись верной профессии на всю жизнь.

Для успешной работы любого педагога важен дружный и слаженный коллектив учителей, возглавляемый дальновидным руководителем. Именно таким и был наш коллектив, руководимый сначала Феликсом Алексеевичем Симом, потом Натальей Викторовной Мальцевой. С нынешнего года школа передана, я уверена, в надежные руки нового директора__Нуртаевой Кульзагире Бикеновне.

С годами особенно понимаешь, как важно, чтобы твой труд был оценён правильно администрацией и коллегами, детьми, только в этом случае раскрываются творческие возможности учителя. В нашем учительском коллективе были и остаются самые дружеские отношения. Я хочу с благодарностью вспомнить Татьяну Владиленовну Добровольскую, Владимира Александровича и Галину Андреевну Галактионовых, Айман Айткужиновну Нурпеисову - замечательных педагогов и просто хороших людей нашей школы, так рано ушедших из жизни. Это стихотворение, которое Юля Белова посвятила Владимиру Александровичу, можно прочитать, вспоминая их всех моих добрых друзей и коллег.

Много добрых слов хочется сказать о Корчевском Владимире Евгеньевиче, Казачок Лидии Ивановне, Чернявской Любови Павловне, пожелав им долгой счастливой жизни! Это из их побед в деле образования и воспитания складывалось имя лицея, качество преподавания в котором ценилось превыше всего, каждый из нас чувствовал ответственность за подготовку учеников по своему предмету. Выпускники школы в большинстве своём поступали в высшие учебные заведения не только республиканского, но и международного значения. А теперь они радуют нас своими жизненными достижениями.

В памяти сохранилось ощущение счастья и оптимистический взгляд на происходящее, желание работать как можно лучше, понимать жизнь, людей и детские души, видеть тех, кто действительно нуждается в твоей помощи. Годы педагогической деятельности научили главному – любить учеников, видеть в них личность и помогать развивать их лучшие качества. Иногда, особенно в летние каникулы, когда работа учителя все равно продолжается, я часто смотрю на пустые парты и, вспоминая, вижу много устремленных на меня лучистых любопытных, заинтересованных и проникновенных глаз. За это время вместе со мной через классы школы- лицея «Дарын» прошло много детей – не сосчитать! Большинство из них стали интересными людьми: журналистами, телеведущими, педагогами, переводчиками. специалистами своего дела. Горжусь своей ученицей, а теперь прекрасным учителем английского языка, добрым и отзывчивым человеком, чудесной мамой, Ниной Ивановной Корчагиной, работающей в нашем лицее. Знает языки, танцует, поет – словом, все получается и получается прекрасно!

Школьная жизнь оставляет в памяти много воспоминаний. Никогда не считалась со временем, по нескольку часов проводила дополнительные занятия, готовила вечера, спектакли, концерты вместе с детьми для родителей… Хотелось всех научить и воспитать образованными, культурными людьми. Надеюсь, что мои воспитанники и сейчас вспоминают свою школьную жизнь, во всяком случае, я сужу об этом из поздравлений, СМСок, частых посещений школы, моего кабинета. Многие наши ученики приводят своих детей учиться к нам, а это высшая оценка учительского труда!

И я вспоминаю всех их с любовью, особенно тех, с кем готовилась к олимпиадам, конкурсам сочинений, к выступлениям на школьных вечерах… Майрамова Алина, Никитина Катя, Девяева Дарина, Гофман Мария, Белова Юлия, Чепикова Анна., Поповоа Юлия, Смоленцева Анастасия, Налобина Елена – работа с этими детьми и десятками других была самым интересным, творческим и счастливым временем! Я жила их жизнью, вместе с ними любила и разочаровывалась, страдала и радовалась, но никогда не была безучастной. Мои ученицы были необыкновенными, очень талантливыми, с хорошим запасом знаний, большим обаянием. Только с 2000 года по русскому языку и литературе, благодаря им, было завоевано более 80 призовых мест в международных, республиканских, областных, городских олимпиадах и конкурсах. Своего рода проявлением стабильности и результативности нашей совместной работы стали 6 призовых мест по русскому языку литературе, полученных в городской и областной олимпиадах в нынешнем году.

Ярким достижением в моей учительской биографии стала Майрамова Алина, необыкновенно трудолюбивая, увлеченная, талантливая и очень добросердечная, не раз добившаяся успеха и признания. Я горжусь своей ученицей, занявшей в 2010 году сразу 3 первых места по русскому языку в городской, республиканской олимпиаде им. Аль - Фараби и Международной олимпиаде МГУ им. Ломоносова, подтвердившей свои прочные знания знаком «Алтын бельги», за шесть лет получившей три высших образования.

С не меньшей теплотой я вспоминаю трех своих учениц, которые, благодаря творческим победам, были приглашены на международные и республиканские форумы: Трефилова Юлия - на Международную конференцию, посвященную творчеству А.С. Пушкина в Москву. Участницами республиканских форумов в Астане стали Майрамова Алина, победительница международных, республиканских, областных и городских олимпиад и Чепикова Анна, победитель республиканского конкурса по проблемам экологии на соискание диплома Премьер-министра Казахстана.

Важнейшим проявлением творчества является умение грамотно, логично, литературно излагать в письменной и устной речи свои мысли. Надежным инструментом в достижении этой цели стало участие в конкурсах сочинений, стихов, переводчиков. За 15 последних лет более 70 призовых мест было получено за творческие работы моих учащихся. Налобина Елена, Студенихина Евгения, Ткаченко Егор, Белова Юлия, Чепикова Анна, Девяева Дарина, Попова Юлия, Смоленцева Анастасия, Серикова Дарья, Валовой Ксения, Ханина Лада, Кириченко Ева – все это победители республиканских и международных конкурсов сочинений и творческих работ, и я горжусь ими!

Я бесконечно благодарна Кривенчук Алине за прекрасные результаты на республиканском уровне в конкурсе «Русский медвежонок». Она была первой ласточкой, принявшей участие в этом конкурсе, а теперь у нее много последователей.

Особенностью моих успехов как учителя является стремление делать из своих учеников союзников, проявлением чего стали хорошие результаты на главном экзамене выпускников – ЕНТ. С большой удовлетворенностью я вспоминаю выпуск 2015 года, показавший лучшие знания в городе Петропавловске по русскому языку.